МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино"
село Верхнее Кузькино, Чернянский район, Белгородская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием в общеобразовательное учреждение проводится на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Общеобразовательное учреждение может осуществить прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Уважаемые родители! 1 апреля 2024 года в 9.00 на территории Белгородской области стартует приёмная кампания по записи  ребёнка в 1 -й класс.

    Информация об организации приема детей в 1-е классы общеобразовательных организаций Чернянского района в 2022 году

    В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» определен порядок приема детей в 1 класс.Приём начинается с 1 апреля 2024 года.
    В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
    Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
    Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    Особые права при приёме в школу
    Согласно Порядку:
    в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям:
    •    указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
    •    указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
    •    указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;
    право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.
    дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
    О порядке подачи заявления о приёме
    Заявление и документы о приёме в школу можно подать лично или   по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте школы или её электронной информационной системы, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг (https://uslugi-belgorod.vsopen.ru)
    В электронной форме документ на бумажном носителе подается преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов.
    Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
    Какие документы требуется предъявить при приёме?
    Родитель (законный представитель) при приеме должен предъявить:
    •    копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
    •    копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
    •    копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
    •    копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    •    справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием в первую очередь;
    •    копию заключения ПМПК или справку об инвалидности;
    Если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:
    •    документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
    •    документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
     

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    1. Все желающие учиться в 10 общеобразовательном классе принимаются при условии освоения основных общеобразовательных программ основного общего образования, подтверждаемого предоставлением аттестата об основном общем образовании, без ограничений и конкурсного набора.
    2. Прием заявлений и документов на зачисление в 10 класс начинается с 20 июня текущего года и завершается не позднее 30 августа текущего года.
    3. Для зачисления в 10 класс Школы претенденты на зачисление предоставляют следующий пакет документов:
    •    заявление о зачислении в 10 класс;
    •    ксерокопия паспорта учащегося (оригинал предъявляется);
    •    копия аттестата о получении основного общего образования (оригинал предъявляется);
    •    по усмотрению родителя (законного представителя)) могут быть представлены другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
    •    иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    4. Документы, представленные родителем (законным представителем), регистрируются в журнале приема заявлений. Днем приема заявления считается дата регистрации факта приема заявления в журнале регистрации заявлений.
    5. Основанием для отказа в приеме документов в 10 класс Школой является:
    •    отсутствие свободных мест после издания приказа о комплетовании (наполняемость классов устанавливается в количестве 14 человек);
    •    предоставление документов в нечитабельном виде или наличие в письменном заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления и документов;
    •    предоставление документов лицами, не являющимися законными представителями.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1. Для зачисления учащегося в течение учебного года родитель (законный представитель) предоставляет следующие документы:
    •    личное заявление родителя (законного представителя) учащегося, заявление может быть подано в электронной форме;
    •    ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал предъявляется);
    •    личное дело учащегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;
    •    документы об основном общем образовании (при приеме в ОУ на уровень среднего общего образования);
    •    документы, подтверждающие обучение в профильных классах при поступлении в соответствующие классы.
    2. Основанием для отказа в приеме документов в Школе является:
    •    отсутствие свободных мест (наполняемость классов устанавливается в количестве 14 человек);
    •    предоставление документов в нечитабельном виде или наличие в письменном заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления и документов;
    •    предоставление документов лицами, не являющимися законными представителями.
    3. В случае отказа в приеме учащегося в учреждение родитель (законный представитель) вправе в письменном виде или устно обратиться в управление образования администрации Чернянского района.

    Порядок приема учащихся, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, без личного дела, выбывших из учреждений начального и среднего профессионального образования

    1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в Школе для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и международными договорами Российской Федерации.
    2. Для зачисления учащегося, прибывшего из стран дальнего зарубежья, или без личного дела, на основании заявления родителя (законного представителя) по приказу директора Школы создается комиссия, которая проводит диагностику уровня обученности учащегося: в 1-6 классах по русскому языку, математике, технике чтения, иностранному языку, 7-11 классах по русскому языку, алгебре, геометрии, физике, химии, иностранному языку. На основании результатов диагностики учащийся зачисляется в соответствующий класс. Предметы, которые не изучались за рубежом, учащийся сдает за соответствующий период обучения экстерном.
    3. Для зачисления учащегося, прибывшего из стран ближнего и дальнего зарубежья, документы предоставляются родителем (законным представителем) с переводом на русский язык, осуществленным организацией или лицом, имеющим лицензию на соответствующую деятельность.
    4. Для зачисления учащегося, отчисленного из учреждений среднего профессионального образования, предоставляется академическая справка с указанием итогов обучения по общеобразовательным предметам. Предметы, не изучавшиеся в учреждении профессионального образования, учащийся сдает экстерном

    Правила перевода

    Правила, основания и порядок перевода ребенка в другую школу регламентированы Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

    Правила отчисления

    Отчисление учащихся из ОУ допускается в случае:
    В связи с получением образования (завершением обучения).
    Досрочное отчисление обучающего из ОУ производится по следующим основаниям:
    По инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
    По инициативе школы, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.
    По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школе, в том числе в случае ликвидации ОУ.
    При досрочном отчислении из ОУ по основаниям, родители (законные представители) подают в ОУ заявление об отчислении и о выдаче личного дела учащегося.
    При переводе учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в ОУ справку о том, что ребенок зачислен в контингент другого образовательного учреждения. При переводе учащегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются личное дело и табель успеваемости.
    Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из ОУ как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
    Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
    Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из ОУ, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.
    Отчисление учащегося из ОУ оформляется приказом директора.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
    Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
    Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
    Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
    При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
    Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie