МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино"
село Верхнее Кузькино, Чернянский район, Белгородская область
  • Функциональная грамотность

    В современном мире недостаточно просто много знать, чтобы добиться успеха. Встречайте новое понятие — функциональная грамотность, которое совершенно точно станет (если уже не стало) ведущим образовательным трендом. Самое главное о формировании функциональной грамотности школьников и все, что нужно знать современному преподавателю по этой теме — в вопросах и ответах.

    Что такое функциональная грамотность?
    Функциональная грамотность — это умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе.

    Этот термин появился еще в конце 50-х годов ХХ века и был обозначен ЮНЕСКО, как способность человека «пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)».

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
    Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    Финансовая грамотность: совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    Креативное мышление: способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    Глобальные компетенции:    сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Открытые задания PISA

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Приказ МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино" № 100 от 29.08.2023 г. "О назначении ответственного координатора и об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «СОШ с. Верхнее Кузькино» в 2023-2024 учебном году"

    План-график мероприятий МБОУ "СОШ с. Верхнее Кузькино" по формированию функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год

    Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ с. Верхнее Кузькино»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie